американский зоопсихолог. Работал в Пенсильванском университете над проблемами обусловливания и подкрепления, выдвинул теорию о „преобладающей реакции“: любая доминирующая реакция способна играть роль подкрепления для предшествующей более слабой, и, следовательно, поведенческие акты, для того чтобы служить подкреплением, не обязательно должны приходится на конец цепи поведенческих актов („Toward empirical behavior laws: Positive reinforcement“, „Psychol. Rev.“, 1959, N 66, p. 219–233). Наиболее известны его эксперименты с обучением шимпанзе Сары использованию знаков. Несколько ранее супругам Р. и Б. Гарднерам удалось обучить шимпанзе сложной системе знаков, которыми пользуются немые в Америке. Примак же в качестве „слов“ использовал пластмассовые символы, которые обезьяна должна была выкладывать на специальной магнитной доске, при этом ею было усвоено около 130 знаков, при помощи которых могли быть составлены достаточно сложные последовательности („фразы“) („Language in chimpance?“, „Science“, 1971, 172, p. 808–822). Элементы этой методики были разработаны еще в 1930–х г.г. Н.Н. Ладыгиной–Котс.