К

Культурно–историческая школа

(автор Л.С. Выготский) — психологическое направление. Главное внимание уделяется процессу возникновения и формирования высших психических функций. Индивидуальное сознание зависит от истории развития культуры и социума окружающего мира. Эти внешние процессы присваиваются — интериоризируются.

Критическая психология

направление в немецкой психологии, основанное на марксизме, возникшее в конце 60–х гг. ХХ в. Ее представителями являются К. Хольцкамп, У. Хольцкамп–Остеркамп, Г. Ульманн, О. Дрейер, К.Х. Браун. Имеет много общих мест с теорией деятельности А.Н. Леонтьева.

Критериально–ориентированные тесты

(от греч. kriteriоn – признак, на основании которого производится оценка) — класс тестов достижений. Психодиагностические методики, направленные на выявление степени овладения индивидом той или иной учебной или профессиональной деятельностью.

Кривая упражнения

графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых происходит на основе обратной связи коррекция начального состава действия.

Креативность

(от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Кратковременная память

вид памяти, характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации, и небольшим количеством воспроизводимых элементов.