Нюансы группового онлайн формата

Сегодня на супервизорской группе удалось поработать. Один участник выбрал меня в качестве телесного терапевта. И вот, что интересно, похоже что депривация непосредственно телесных ощущений, запаха, перемещения воздуха, и самого ощущения другого человека рядом в онлайн-формате дает мне возможность погружаться в свои телесные ощущения автоматически. То есть зеркалить и сопереживать и при этом находиться на «безопасном расстоянии». Конструкты хотя и появляются, но за них не хочется хвататься и бесконечно перебирать, они проще отпускаются. Тем самым я больше нахожусь в «здесь и сейчас» телесно, что в свою очередь повышает качество присутствия и дает возможность именно телесно переживать эмоции обоим участникам сессии. Думаю, это из-за особенности моего характера, то есть наличие довольно большой шизоидной части, котрой лишь бы спрятаться от мира. Однако, из опыта индивидуальных онлайн-сессий для меня уже не секрет, что именно удаленный формат сессии может добавить в контакт безопасность и я это замечал с клиентами имеющими разные характеры. То есть иногда мы идем на что-то большее находясь в своей знакомой безопасной среде нежели наяву в кабинете психолога. Возможно и сближение происходит быстрее и здесь особенно важно соблюдать сеттинг и границы.

Одновременно с этим могу сказать, что онлайн-формат меня все же больше поддерживает, чем нет. Мне хорошо в нем находиться и если есть интерес время пролетает незаметно. В опыте уже групповая работа от двух часов до пяти подряд. При этом, как и в живом формате удобнее небольшие группы по 8 человек, чтобы всех можно было держать в фокусе, ну и как минимум не листать. У меня на телевизоре помещаются и 20 человек, но я заметил, что легко кого-то потерять, а когда вспоминаю, то начинаю искать на экране, это очень забавно.
Похоже окончательно понял про моё напряжение связанное с групповым онлайн форматом, которое таки есть и что мне не нравится в этом формате. Первое это различие в звуке: то, тихо, то громко, то гулко, различные помехи, шипение, бульканье, все это сильно напрягает слух, особенно когда у каждого участника все это разное и постоянно приходиться перенастраиваться. Я не использую наушники, когда есть возможность, это уменьшает напряжение, так как нет ничего в ушах или на голове, однако все равно напряжение есть.

Второе это, что у каждого участника своя картинка, начиная от формата, от того сколько человека в кадре, до тех же самых помех в виде артефактов и зависания. Также яркость и движение, если кто-то держит телефон в руках. Очевидно, что и разный антураж тоже создает напряжение, потому что постоянно приходится телепортироваться в комнату и фон участника.

Именно поэтому клиентам рекомендую стационарное устройство с большим экраном. Вообще, техническая часть становится очень важной, и хорошо бы по возможности нивелировать ее влияние, потому что нельзя на все это постоянно обращать внимание как на феномены, так можно и не дойти до сути процесса. С другой стороны не лишним будет задать себе вопрос, почему я не могу обеспечить себе пространство и место для качественной работы про себя? Сюда я бы отнес и технику и место и домочадцев и животных.