Булочка в руке — спокойствие в душе

Автор: Алексей Ежков, 6 июня, 2014

Продолжая летнюю тему напитков, поразмышлял вот о чем — я часто вижу людей, не выпускающих из рук еду или бутылку с напитком. Некоторых я вообще не могу представить с пустыми руками. От пола это не зависит — есть и мужчины и женщины. Все время нужно держать в руке что-то съестное. Зачем? Я думаю, что это про регресс и безопасность. Помните, в детстве многие держали соску во рту? Так вот это остаётся с нами на всю жизнь. Соска это также напоминание о маминой груди, когда мы чувствовали себя безопасно, тепло, сыто. А если ребенок начинал плакать, мама всегда давала соску. Чтобы успокоить. Выглядит, как рот заткнуть, что часто является правдой, но даже тогда ребенок ассоциировал соску с грудью и вспоминал, что это первое что он увидел, и что дальше будет сытно, тепло и безопасно. А чуть постарше, когда ребенок плачет, что дают многие родители детям? Банан, конфетку, мороженое. Вкусно, сладко. И если соска служит для постепенного отвыкания от груди матери, для отдыха матери, то кормление ребенка сладостями в уже более старшем возрасте, если ребенок плачет или злится с точки зрения воспитания, является вредным для ребенка, так как формирует ложную связку — поплакал — получил сладкое, разозлился — получил сладкое. Такая связка будет работать во взрослой жизни. Многие дети, которых называют капризными, таким способом привлекают внимание родителей, если другого способа привлечь внимание нет. К слову сказать, соской тоже не стоит злоупотреблять, и стоит применять в случаях с искусственным вскармливанием, когда есть веские причины, например какая-то патология со стороны матери. Кроме того, бутылочка тоже может потом бессознательно всплыть, когда во взрослом периоде захочется спокойствия. Телесная память — самая сильная память, а в связке с получением питания, то есть удовлетворением самой сильной потребности будет работать очень успешно. Грудное вскармливание вносит неоценимый вклад в развитие психики ребенка, это нужно помнить и стараться использовать его, если конечно вы хотите здорового ребенка. Телесный контакт с матерью, удовлетворение сосательного рефлекса, все это послужит фундаментом для построения социальных отношений, хорошим, если было немного ошибок, плохим или никаким, если всего этого не было вообще. Не всегда, когда ребенок плачет, он хочет есть. Часто он хочет контакта, а вместо контакта получает соску. Это опять формирует ложную связку. Все психически здоровые люди, без исключения, в любом возрасте хотят телесного контакта, это потребность, если же человек не хочет, то он заменил эту потребность чем-то другим, например постоянным контактом с едой. И уж, крайне печально, если родители не умеют обниматься и давать телесный контакт ребенку.
Итак, в большинстве случаев, все детство у детей что-то есть во рту. А когда дети вырастают, становясь физически взрослыми, многие себя успокаивают шоколадкой, конфеткой, бессознательно регрессируя в то детское состояние, когда было сытно и безопасно, когда чувствовалась забота. Это гораздо важнее, чем получение кофеина и других стимуляторов из сладкого. Вот и получается, что, будучи уже взрослым, человек себя чувствует более безопасно с булкой в руке или бутылкой с содовой. Особенно, когда ситуация стрессовая. А таковой может быть вся жизнь или большой период жизни. Естественно, что человек не осознает этого. Конечно, не все так просто, скорее всего, в детстве не хватило этой безопасности, скорее всего, была какая-то травма, которую ребенок получил. Это необязательно должна быть катастрофа, для ребенка травмой может быть то, что для взрослого полнейшая глупость (в этом часто бывает непонимание родителями детской психики). В таких случаях люди всю жизнь пытаются добрать то, что не получили. Это может отражаться вот в такой постоянной тесной связи с едой. В отношениях, эти люди требуют очень много внимания, буквально высасывая партнера. Все это происходит от того, что они бессознательно хотят восполнить тот пробел, который был в детстве. В психологии это называется оральный характер. По названию одной из стадий развития психики человека по Фрейду. Это самая первая стадия развития, до 1,5 лет, связанная с сосанием, кусанием, потреблением. Травмы, происходящие в этом возрасте, очень глубокие, тяжелые и колоссальным образом влияют на всю последующую жизнь человека. Кстати, сильнейшей травмой для ребенка может стать модная сейчас тенденция нанять няню, в таком возрасте.
Постоянная связь с едой говорит об инфантилизме, то есть недоразвитии психики, потому что все силы, вся жизненная энергия во взрослом возрасте направлена на получение того, чего не было или не хватило в детстве. Восполнить это способами, которыми обычно пытаются взрослые люди, никогда не удастся, так как нет осознанности в действиях и причинах, а психологического роста при этом тоже нет, вот такая печальная связка. Выход, конечно, есть, в процессе терапии можно многое осознать, и тогда уже как-то можно поменять поведение.
Мне кажется, это уже тенденция, таких людей становится все больше, я вижу их во всех местах, в которых только можно представить — на улице, спеша куда-то, в парке, прогуливаясь, в транспорте, даже за рулем автомобиля, где есть напряжение и небезопасные условия. И это не мода, как сейчас принято говорить, взятая у Европы и Америки, и я не думаю, что свалить все это на ритм жизни современного мегаполиса это будет правильно. Такие поверхностные рассуждения больше выглядят, как нежелание видеть проблему. А проблема гораздо глубже, это внутренняя проблема каждого из нас, напряжение и социальная незащищенность с которым родители воспитывали своих детей в перестройку, в 90-е, 00-е, и воспитывают сейчас, потому что нет этой защищенности и сейчас, это и отсутствие культуры обращения за помощью, а со стороны государства просвещения по этому поводу.
В заключении скажу лишь, что все же у каждого из нас, сейчас, уже есть масса возможностей изменить себя, и помощь в этом найти вполне реально.

Комментарии